2025

Неделя 5-я Великого поста. Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы. Прп. Марии Египетской.
06.04.2025

Ин.20:11–18 (зач. 64).

Ин.10:9–16 (зач. 36).

20:11 А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб,
20:12 и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса.
20:13 И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его.
20:14 Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.
20:15 Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.
20:16 Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни?! - что значит: Учитель!
20:17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
20:18 Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей.

 

Ин.10:9–16 (зач. 36).

10:9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
10:10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
10:11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
10:12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
10:13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
10:14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
10:15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
10:16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

Седмица 5-я Великого поста. Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста).
05.04.2025

Мк.8:27–31 (зач. 35).

Лк.10:38–42,11:27–28 (зач. 54).

8:27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди?
8:28 Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков.
8:29 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос.
8:30 И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем.
8:31 И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

Лк.10:38–42,11:27–28 (зач. 54).

Лк.10:38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;
Лк.10:39 у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
Лк.10:40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
Лк.10:41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
Лк.10:42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.
 
Лк.11:27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
Лк.11:28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

 

Седмица 5-я Великого поста. Четверток Великого канона. Мариино стояние.
03.04.2025

 

 

Тропарь, глас 8:

В тебе, мати, известно спасеся, еже по образу, приимши бо крест, последовала еси Христу и, деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Марие, дух твой.

 

Кондак, глас 4:

Греха мглы избежавши, покаяния светом озаривши твое сердце славная, пришла еси ко Христу, Сего Всенепорочную и святую Матерь Молитвенницу милостивную принесла еси. Отонудуже и прегрешений обрела еси оставление, и со Ангелы присно срадуешися.

 

Житие Преподобной Марии Египетской.

Неделя 4-я Великого поста, Прп. Иоанна Лествичника, игумена Синайского. Прп. Алексия, человека Божия (411).
30.03.2025

Мк.9:17–31 (зач. 40). 

Мф.4:25–5:12 (зач. 10).

 

9:17 Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым:
9:18 где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.
9:19 Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.
9:20 И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.
9:21 И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства;
9:22 и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
9:23 Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.
9:24 И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.
9:25 Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.
9:26 И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер.
9:27 Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.
9:28 И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?
9:29 И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
9:30 Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал.
9:31 Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.

 

Мф.4:25–5:12 (зач. 10).

4:25 И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.
5:1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
5:2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
5:3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
5:4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5:5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
5:6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
5:7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
5:8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
5:9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
5:10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
5:11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
5:12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Неделя 4-я Великого поста, Прп. Иоанна Лествичника, игумена Синайского. Прп. Алексия, человека Божия (411).
30.03.2025

Ин.20:1–10 (зач. 63). 

 

20:1 В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.
20:2 Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.
20:3 Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу.
20:4 Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый.
20:5 И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб.
20:6 Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие,
20:7 и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте.
20:8 Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал.
20:9 Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых.
20:10 Итак ученики опять возвратились к себе.

Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Поминовение усопших.
29.03.2025

Мк.7:31–37 (зач. 31). 

 

7:31 Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия.
7:32 Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку.
7:33 Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его;
7:34 и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: "еффафа?", то есть: отверзись.
7:35 И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.
7:36 И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали.
7:37 И чрезвычайно дивились, и говорили: всё хорошо делает,- и глухих делает слышащими, и немых - говорящими.

Седмица 4-я Великого поста. Свт. Григория Двоеслова, папы Римского (604). Литургия Преждеосвященных Даров.
25.03.2025

 

 

Св. Григорий, именуемый Двоесловом (собеседником), родился в Риме ок. 540 г. Принадлежал к древнему патрицианскому роду, в котором были христиане, даже святые. Будущий святитель получил блестящее светское образование, и его ожидала блестящая государственная карьера. Он же чувствовал духовное призвание. Григорий вел скромную богоугодную жизнь и всей душой стремился к иночеству. После смерти отца на его состояние он построил шесть монастырей в Сицилии, а в Риме основал монастырь во имя Андрея Первозванного, где и принял иноческий сан. Мысли об апостольском долге Церкви, стремление к духовному просвещению языческих народов вдохновляли св. Григория в течение всей его жизни и нашли достойное отображение в его богословских творениях. В 577 г. св. Григорий был посвящен в сан диакона. По поручению папы римского долго трудился в Византии, где изучал греческий язык и творения святых отцов Востока, написал «Толкование на книгу Иова», оказавшее влияние на творения многих крупнейших богословов и поэтов средневековья. В 590 г. св. Григорий был избран на Римскую кафедру. В это время Италия подверглась нашествию варваров. Св. Григорий проявил себя при этом ревностным архипастырем и выдающимся государственным и общественным деятелем. В 602 г. он получил признание главенства Рима над всей Западной Церковью. Св. Григорий составил на латинском языке чин Литургии Преждеосвященных даров, которая до него была известна лишь в устном предании. Этот чин был утвержден на VI Вселенском Соборе в 680 г. и принят всей Христианской Церковью. Скончался свт. Григорий в 604 г. Мощи его почивают в соборе св. апостола Петра в Ватикане.

Седмица 3-я Великого поста. 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся.
22.03.2025

 

 

В 313 году император Константин Великий подписал закон о свободе исповедания веры. Его соправитель император Ликиний тоже подписал этот закон, но в подвластных ему областях гонения на христиан продолжались. Около 320 года в городе Севастии, в Армении, стояло римское войско. В войске находилось 40 воинов-христиан родом из Каппадокии (ныне на территории Турции). Военачальник Агриколай принуждал их принести жертву идолам, но воины отказались.

 

Тогда воинов арестовали и связанными повели к озеру близ города Севастии. Стояла зима, вечерело. Воинов раздетыми поставили в покрытое льдом озеро. Страшная стужа сковала члены святых мучеников, и они начали замерзать. Мучение это было для них особенно тяжелым, потому что на берегу озера для соблазна была поставлена теплая баня. Кто хотел спасти свою жизнь, должен был заявить тюремному сторожу, что он отрекся от Христа, и тогда он мог войти в теплую баню и отогреться. Всю ночь воины мужественно переносили лютый мороз, ободряя друг друга и поя священные гимны Богу.

 

Ранним утром один из воинов не выдержал страданий. Он вышел из озера и поспешил к бане. Но как только теплый воздух коснулся его тела, он упал мертвым. Вскоре после этого тюремный сторож Аглаий увидел, как над мучениками, оставшимися в озере, заблистал неземной свет. Аглаий был так потрясен этим чудом, что, объявив себя христианином, сбросил с себя одежду и присоединился к 39 мученикам. Мучители, пришедшие немного спустя, увидели, что воины-христиане не только не замерзли, но, по-видимому, даже отогрелись. Тогда мучители молотами перебили им голени и побросали в огонь, а потом обугленные кости мучеников сбросили в реку.

 

Через три дня мученики явились епископу Севастийскому Петру и рассказали о своем подвиге. Еп. Петр собрал их кости и с честью похоронил. Имена мучеников сохранились: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггей, Аетий, Флавий, Акакий, Екдекий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Домитиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филиктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий. Память 40 мучеников относится к кругу наиболее чтимых праздников.

Седмица 3-я Великого поста. Обретение мощей свт. Луки (Войно-Ясенецкого), исп., архиепископа Симферопольского и Крымского (1996). Литургия Преждеосвященных Даров.
18.03.2025

 

 

История нашей страны знает множество людей, послуживших ее становлению, возвеличивая ее как святую Русь. Но где она, святая Русь? И можем ли мы назвать так современную Россию? Вопрос непростой, но ответ на него, как видится, лежит вне физических законов и исторических рамок. Святая Русь – это вневременное устроение. Это сонм святых, живших на Руси во все века и сохранявших верность Господу. К великому сонму святых, явленных и неявленных, в тяжелейшем для Церкви XX веке присоединился целый собор новомучеников и исповедников Российских.

И среди них мы видим величественную фигуру святителя Луки (в миру Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого; 1877–1961) – ученого с мировым именем, профессора хирургии и топографической анатомии, одного из основателей регионарной анестезии и гнойной хирургии.

В течение многих лет Валентин Феликсович работал земским врачом в самых разных частях России – от юга родины до самых крайних точек на севере страны. В самый разгар антирелигиозной пропаганды профессор, главный врач большой больницы города Ташкента, хирург принимает священный сан. «При виде кощунственных карнавалов и издевательств над Господом нашим Иисусом Христом мое сердце громко кричало: "Не могу молчать!“. И я чувствовал, что мой долг – защищать проповедью оскорбляемого Спасителя нашего и восхвалять Его безмерное милосердие к роду человеческому», – вспоминает он.

В 1923 году отец Валентин (Войно-Ясенецкий) принял монашеский постриг с именем Лука и был рукоположен во епископа. В сане епископа за исповедание православной веры прошел тернистый путь лагерей, принимал участие в Великой Отечественной войне, в 1946 году возведен в сан архиепископа, награжден правом ношения бриллиантового креста на клобуке. За выдающиеся научные труды «Очерки гнойной хирургии» и «Поздние резекции при огнестрельных ранениях крупных суставов» был награжден Сталинской премией I степени, а за участие в Великой Отечественной войне медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». Практически до последних дней святитель Лука сочетал епископское служение с хирургической практикой. В 1995 году он был причислен к лику святых Украинской Православной Церкви, в 1999 году – к лику святых Красноярской епархии. В 2000 году – к лику святых Русской Православной Церкви.

Седмица 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского.
16.03.2025

Мк.2:1–12 (зач. 7).

Ин.10:9–16 (зач. 36).

 

2:1 Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме.
2:2 Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.
2:3 И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;
2:4 и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.
2:5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.
2:6 Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:
2:7 что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
2:8 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?
2:9 Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?
2:10 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- говорит расслабленному:
2:11 тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
2:12 Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.

 

Ин.10:9–16 (зач. 36).

10:9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
10:10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
10:11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
10:12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
10:13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
10:14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
10:15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
10:16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

финансовая поддержка строительства храма

Вы можете адресно поддержать данный проект, сделав электронный денежный перевод.

Если Вы хотите поддержать конкретную инициативу, пожалуйста, укажите её в назначени платежа.

Перечислить: